Помощник поиска неликвидов

Показывает список неликвидов:

  • Товары, залежавшиеся на складе
  • Товары с большим ожидаемым сроком продажи

Выполняет действия над найденными неликвидами:

  • Назначить новую цену
  • Установить скидку
  • Поставить отметку (например сменить ценовую группу, установить свойство, включить в сегмент, перенести в другую папку и т.п.)
  • Сделать на них документ “Перемещение”

 

Предоставляет аналитику по товарным остаткам:

  • Остатки в разрезе документов-поступления (даже если у вас не ведётся учёт по партиям)
  • Остатки в разрезе сроков хранения
  • Остатки в разрезе поставщиков

Сделан в виде внешней обработки. Легко устанавливается, не влияет на обновление программы.

 

Подходит для программ

Имеет сертификат “Совместимо!”

Общий вид

Основное окно помощника разделено на несколько частей:

  1. Основное окно. Отображает информацию по каждой товарной позиции
  2. Окно отборов и сортировок. Позволяет в интерактивном режиме показать только те товары, которые вас интересуют.
  3. Окно дополнительной информации. Выводит историю продаж по периодам и текущие остатки, развёрнутые по документам поступления.
  4. Окно группировки. Позволяет сгруппировать товары по иерархии, документам поступления, поставщикам, диапазонам цен и т.п.

Вывод залежавшихся товаров по сроку с момента поступления

Обычно под неликвидом понимают товар, который слишком долго не продается. Два года назад купили неудачную модель и она до сих пор стоит на витрине, никто её не берет. «Залежавшийся» и «начинающий залеживаться» это товар, лежащий в магазине более года и полугода соответственно.

Почти в каждом магазине на полках стоит немалое количество таких товаров. Особенно, если речь идет о множестве филиалов, каждый из которых старается нахомячить себе побольше.

Но от руководства чрезмерность запасов обычно скрывается, а периодически велезающие косяки подается как случайное стечение обстоятельств.

И всё потому, что у руководителя нет инструмента, чтобы системно и на постоянной основе оценивать возраст товаров на полках.

Поэтому первый отличный пособ поиска неликвидов — просмотреть на список товаров в порядке убывания срока с момента поступления.


Это пример из реальной жизни:

  • Огромное количество запчастей на складе лежит уже более пяти лет.
  • И они не просто лежат, а практически и не продаются. За последний год по большинству не было ни одной сделки.

Вывод неликвидов по коэффициенту оборачиваемости

Позволяет найти неликвиды на ранней стадии

Для наглядности здесь используется не классическое определение оборачиваемости (число оборотов остатка за период), а более наглядное — число месяцев, необходимое для распродажи остатков или “Ожидаемый срок продажи“.

Для этого смотрим, сколько штук продали за последний год и выводим среднюю продажу в месяц. Для этого допустимо делить на 12, но гораздо точнее учесть только те дни, когда товар был на остатке. Если за последний год продали 100 штук, при этом товар был в наличие только с мая по ноябрь (6 месяцев), то средняя продажа за месяц 100 / 6 = 17 штук. Если сейчас на остатках лежит еще 200 штук, то распродавать их мы будем в течение следующих 12ти месяцев. Т.е. уже сейчас понятно, что это явный неликвид.

Нормальным считается уровень запасов на 3 месяца вперед. Если остатков гораздо больше — им стоит заняться плотнее.

Обработка выводит товары в порядке убывания ожидаемого срока продажи.

 

Ещё один наглядный пример.

  • За полтора года (593 дня) было продано 3 единицы товара. На складе осталось еще 47. Продавать их они будут еще 25 лет (305 месяцев).

Информация по товарам

  • В зависимости от настроек, выводится артикул или код товара и его характеристики.
  • В группе “Продано” показывается информация о продажах товара за выбранный в настройках период.
  • Группа “Текущий остаток” расшифровывает ситуацию с остатками каждого товара. Помимо количества и суммы выводится основной показатель оценки неликвида — “Ожидаемый срок продажи”. Это расчётная величина, которая показывает, как долго будут распродаваться текущие остатки при сохранении текущей скорости продаж.
  • Срок с момента поступления также рассчитывается программой и показывает количество месяцев, которое прошло с момента поступления товара. Эта величина позволяет оценить качество работы отдела закупа.
  • Группа цены используется для интерактивной установки новых цен. Для каждого товара или для списка выделенных товаров вы можете задать новую цену или наценку и создать документ установки цен.

Интерактивный отбор и сортировка

Ассортимент любого магазина насчитывает несколько тысяч позиций. Человек не в состоянии работать с таблицами таких объёмов. Отборы позволяют оставить в списке только те позиции, которые удовлетворяют заданным критериям. Это существенно облегчает работу по поиску залежавшихся товаров.

История товара

Помимо текущих остатков и продаж за выбранный период, закупщику важно видеть поведение товара в динамике. При выделение строки с товаром в основной таблице, здесь отображается его подробная история. Без лишних затрат времени, можно увидеть как товар продавался в прошлом.

Нераспроданные поступления

  • В таблице выводятся документы, по которым поступил текущий остаток. Это уникальная и очень удобная функции, которая здорово помогает в работе.
  • Программа собирает их автоматически и не требует учёта в разрезе партий.

Группировка

Окно группировок решает две важные задачи:

  • во-первых добавляет дополнительный отбор — можно выбрать группу товаров, документ поступления или поставщика и быстро получить информацию по отобранным позициям. Сразу после клика по строке, данные отображаются в основном окне.
  • во-вторых, даёт общие данные по объему текущих остатков и их распроданности в выбранных разрезах. Это позволяет взглянуть на проблему с более высокого уровня.

Группировка по иерархии

Группировка по поступлениям

Группировка по диапазону цен

Группировка по ABC-классу

Загрузка отбора из буфера

Загрузка отбора по номенклатуре из буфера обмена

В 1С любую таблицу можно легко скопировать в буфер обмена, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав пункт “Вывести список…”. 1 Скопированные значения можно перенести в отбор по номенклатуре, с помощью кнопки “Загрузить из буфера” 2 (2) 3 (2) Это позволяет сформировать отчет по табличной части любого документа или отчёта.

Установка новой цены

Неликвиды мало найти, с ними нужно еще и что-то делать. Самый простой способ — это снизить цены и устроить распродажу (и конечно учесть этот урок на будущее). Это также легко сделать с помощью помощника. Новую цену или наценку можно задать для каждого товара в таблице или для списка выделенных товаров. Документ установки новых цен будет создан автоматически по клику на пункт контекстного меню “Создать установку цен”.

Полный список действий над неликвидами:

  • Назначить новую цену
  • Установить скидку
  • Поставить отметку (например сменить ценовую группу, установить свойство, включить в сегмент, перенести в другую папку и т.п.)
  • Сделать на них документ “Перемещение”

Другой способ начать избавляться от неликвидов – мотивировать менеджеров по продажам продавать неликвидный товар. А чтобы проконтролировать работу продавцов, можно воспользоваться отчетом по продажам неликвидов по менеджерам.

Примеры использования отчета для поиска неликвидов

Кейс 1: Излишние закупки товаров

Используем отбор “Количество нераспроданных поступленией”. Программа показывает товары, количество поступлений которых на остатках на текущий момент больше, чем мы указали.

Только три выявленные ошибки принесли ущерб более чем в 20 тысяч рублей, замороженных в неликвидном товаре.

Вот описание причин ошибок от нашего клиента:

“Мы знаем об этой проблеме. Причина этих ошибок в том, что анализ закупок осуществляли через таблицу в Excel, в нее вставляли продажи и остатки из других таблиц через ВПР. В таблице были проставлены коды позиций и по ним выполнялись заказы у поставщиков. По этим позициям у этих поставщиков заказывались товары со своим кодом, а приходили товары-аналоги с другими кодами. Поэтому эти позиции не смогли вовремя отследить, т.к. этих кодов не было в таблице Excel.”

Кейс 2: Мотивация менеджеров на продажу неликвидов

Как показывает практика, просто дать менеджерам задание продавать неликвиды недостаточно. Необходимо обязательно проконтролировать его выполнение. Соответственно, нужно знать, какой объём продаж неликвида показал каждый менеджер.
Как узнать объём продаж неликвидов по менеджерам

Первым делом, с его помощью отчета Помощник работы с неликвидами можно отобрать залежавшийся товар по различным критериям — срок на складе, ожидаемый срок продажи, цена единицы, сумма остатков, наценка.

Дальше, отобранным товарам присвоить ярлычок “Неликвид”.

И в дальнейшем, с помощью стандартного отчета “Валовая прибыль предприятия по менеджерам” получить данные о продажах этих неликвидов за любой период.

Добавим товарам реквизит “Неликвид”
Найдем неликвиды с помощью отчета
Установим найденным товарам ярлык “Неликвид”
Добавим отбор неликвидов в отчет по продажам
Сформируем отчет по продажам неликвидов по менеджерам  

Отзыв сети магазинов "Навигатор"

Мы торгуем мобильными телефонами и аксессуарами, модели часто меняются и естественно, что чехол для снятого с продаж телефона зависает.
Я знаю, что у нас есть подобные неликвиды и мы периодически ими занимемся, выставляем их на распродажу.
Но нужен был инструмент для системной работы. Потому что, одно дело догадываться о проблемах и эпизодически решать их, и совсем другое — делать это целенаправленно и постоянно.
К тому же, не видно полной картины, не виден общий объем зависших товаров. С помощником это стало гораздо нагляднее — вот они красавцы, все на виду.
После первого же запуска помощника, мы больше чем 20% своего товара выставили на распродажу, потому что стало очевидно, что сам он не продастся.
Что нам мешало сделать это раньше, вчера или месяц назад? Только отсутствие наглядности. А в результате мы теряем свои деньги.
И конечно, неликвиды это симптомы болезни, а причины кроются в самом процессе закупок. Который мы тоже планируем значительно улушить с помощником закупок,
но это уже тема для другого отзыва.
В заключение резюмирую, что помощник поиска неликвидов отличная вещь и обязательный инструмент в арсенале торговых компаний.

Цена

3000

Чтобы купить или задать вопрос, воспользуйтесь формой ниже.

Отчет прошел сертификацию на совместимость с системой программ “1С:Предприятие” и тщательное тестирование на корректность совместной работы и удобство применения с “1С:Предприятием”.

Оставьте заявку на покупку, демонстрацию или запрос дополнительной информации

10 + 13 =

Нажимая кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.

WhatsApp, telegram, телефон:
+7 (499) 404-22-07, +7 (961) 798-00-15
info@min-max-assistant.ru
skype: bkolomin