По многим сезонным товарам нецелесообразно делать регулярные закупки — это невыгодно из-за расходов на доставку или из-за высокого риска того, что товар не будет доставлен вовремя и окажется в дефиците.

Поэтому такие товары закупают к началу сезона и в объёме, которого хватит на большую часть сезона.

Вот пример таких закупок на примере садово-огородных принадлежностей. Красные столбцы — сумма закупок, синие — сумма продаж (в закупочных ценах). Хорошо видны пики больших закупок, которые потом постепенно распродаются.

В таких случаях при заказе необходимо ориентироваться на продажи прошлого года.

Чтобы помощник закупок сформировал заказ поставщику на основании данных прошлого сезона, необходимо выбрать в качестве периода анализа пункт “аналогичный период прошлого года” и скорректировать даты в поле “Период с … по …”. Должен быть выбран диапазон, с которым максимально совпадут границы наступающего сезона, под который делается закупка.

Для удобства можно установить флаг “Расшифровать продажи по периодам”, чтобы в отчёте появились дополнительные колонки с данными о прошлогодних продажах, разбитых по месяцам.

В обоих полях “Целевой срок MAX/MIN” необходимо выбрать срок, на который выполняется заказ. Обычно используют периоды от двух недель до месяца.

Если позволяют свободные средства, а больший объем партии обходится дешевле (за счёт скидок или транспортных расходов), то закупку товара можно сделать практически на весь сезон. В этом случае нужно проставить 120 дней для закупки на 4 месяца.

В результате, помощник предложит пополнить запасы на основании данных о продажах за предыдущий сезон.