Постоянное (constant) пополнение — самый простой метод, где для каждого товара по каждому магазину устанавливается определённый уровень запасов и закупка производится ровно в том количестве, которое продалось: «Что продали, то заказали». Эта система часто используется ритейлерами, задача которых всегда держать свои полки полностью заполненными товаром. Например, довольно успешно метод используется в магазинах бытовой техники и в магазинах класса люкс. Во многих дорогих косметических магазинах уровень складских запасов составляет всего одну или две штуки, и каждая продажа немедленно вызывает перемещение со склада. Этот тип пополнения обычно используется для низкооборачиваемых или очень дорогих типов товаров.
Метод Мин Макс используется гораздо чаще. Разница между Мин Макс и постоянным пополнением заключается в эффективности. С Min Max, пополнения становятся менее частыми и более крупными, чем при постоянном режиме.
Динамические системы являются третьим типом пополнения. В отличие от постоянного метода или Min Max, точка заказа не является фиксированной. Динамическое пополнение, как следует из названия, основано на постоянном пересчёте уровней Мин и Макс.
Существует два основных типа динамического пополнения. Оба из них используют срок поставки, время проверки и страховой запас для расчета количества заказа.
«Простые» динамические методы используют средние продажи, умножая их на требуемый период для расчета будущей потребности. Методы, основанные на прогнозировании, являются более сложными и тонкими в настройке. Мы подробно рассмотрим эти методы дальше. Сейчас я хочу сказать, что математика всё также не отличается от того, что делают обычные люди в своей обычной жизни: они пытаются выяснить, какой объём продукта им нужен до следующей возможности совершить его покупку и прибавляют небольшой запас для страховки. Этот же принцип используется во всех системах пополнения. В любом из них используются предварительно установленные триггеры для пополнения либо производятся расчеты на основе средних или ожидаемых уровней потребления.
В реальном мире люди не просто строят список покупок, основываясь на том, что им нужно. Немаловажным фактором является и количество доступных денег. Редко кто покупает то, что не может себе позволить.