Все приведенные выше аргументы в пользу распределения касаются отдельной продукции, однако есть обоснованные причины использовать методы проталкивания также и для массовых перемещений со склада. Особенность пополнения запасов с применением метода проталкивания – это быстрое реагирование на ситуацию. Простой пример: после пиковых дней торговли со склада ритейлера уйдут большие объемы товара. Обычная система дистрибуции может с этим не справиться.

Сложно управлять и даже просто поддерживать равномерный поток товара в магазины с помощью технологии вытягивания; и так же трудно управлять большинством циклов рекламных акций. В одни дни на склад ритейлера будут поступать объемы товара гораздо больше, чем он способен принять, а в другие – он, наоборот, будет простаивать. Конечно, в таком случае можно управлять поставками, выделив приоритетные магазины или категории товара. Однако подобный подход приведет к снижению доступности продукции и к второсортному сервису для некоторых звеньев бизнеса. Правильно сочетая методы вытягивания и проталкивания для пополнения запасов, ритейлеры могут стабилизировать поток товаров в магазины и оптимизировать издержки дистрибуции.

Ритейлеры часто используют методы проталкивания для лучшего контроля потока товаров в магазины. К примеру, многие ритейлеры запускают промо-акции в начале месяца (чтобы их проведение совпадало по времени с ежемесячными выплатами заработной платы и ростом потребительских расходов). Это означает, что объемы запасов для пикового периода покупок нужно запланировать и организовать заранее. Можно заведомо распределить по магазинам отдельные партии товара для предварительной выкладки. Это поможет избежать проблем, связанных со сбоями в цепочке поставок или с перегруженностью самого магазина в начале проведения акции. Такие партии для заполнения витрин, согласно распределению, могут поступать в торговые точки в дни затишья или наименьшей загруженности всей системы доставки. Это нормально, если сроки поставок новой продукции в какой-то степени меняются на усмотрение ритейлеров, которые проталкивают запасы в свои точки в самые подходящие, спокойные дни.

 

Преждевременное планирование распределения товара для акций (будь то промо-мероприятия или такие праздники, как Рождество) – это также возможность убедиться в целесообразности общего объема заказов. Расчет запланированного запаса отдельного товара может быть вполне обоснованным, но, если таких товарных позиций много, суммарный объем запасов может оказаться гораздо большим, чем способность магазина разместить или даже продать. Некоторые ритейлеры, особенно если речь идет о хозяйственных магазинах или магазинах одежды, работают по принципу «open to buy». Это означает, что перед мерчендайзерами и закупщиками ставится задача выйти на определенный объем в денежном эквиваленте. Например, если на Рождество планируется выполнить товарооборот на сумму $ 1 млн., то график закупок будет изменяться до тех пор, пока не будет выполнен план. Зачастую, сроки прибытия товара на склад ритейлера и резкое увеличение запасов в магазине согласовывают за несколько месяцев. При пополнении запаса методом вытягивания управлять таким процессом довольно сложно. Поэтому обычно такой подход заменяется методом проталкивания.

К содержанию | Следующая глава